Первое, что нужно понять, когда речь заходит о форсунках, что форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Он зависит от качества топлива и от периодичности обслуживания топливной системы. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Рекомендуемая производителями периодичность чистки форсунок раз в 60 000 км, а при наличии газового оборудования в 30 000 км.
Существует ряд признаков, при которых необходима проверка топливной системы и форсунок.
- Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
- Провал при резком нажатии на педаль газа
- Повышенный расход топлива
- Снижение мощности двигателя
Есть три основных способа промывки топливных форсунок двигателя.
- Промывочный стенд
На промывочный стенд ставятся снятые с двигателя форсунки. Промывочная жидкость под давлением проходит через форсунки, образуя факел распыла. При данном методе можно визуально наблюдать равномерность распыла и расход жидкости.
- Ультразвуковая ванна
Ультразвуковая промывка форсунок осуществляется в специальной емкости. Их нужно опустить в нее, далее подключается устройство, выдающее звуковое давление в районе нескольких тысяч атмосфер. Это приводит к отслоению нагара и других загрязнений, как снаружи, так и внутри форсунки.
- Чистка без снятия форсунок с двигателя.
Промывочная станция подключается непосредственно к топливной рампе, создается необходимое давление. Двигатель заводится и работает на этой жидкости.
В нашем сервисе мы используем именно этот метод, т.к. он не только упрощает подключение, но и позволяет перед очисткой форсунок провести диагностику топливной системы машины: производительность топливного насоса, давление, состояние перекачивающей системы топливного бака, наличие внутренних утечек форсунок, регулятора давления, обратного клапана насоса. Проходя через форсунку, моющая жидкость растворяет и смывает часть отложений с её внутренних поверхностей, восстанавливая, таким образом, её производительность. Попутно смываются и отложения со всех остальных поверхностей, с которыми соприкасается моющая жидкость – это внутренние полости топливной рейки, частично каналы впускного коллектора, тарелки впускных клапанов, поверхности камер сгорания, днища поршней.
При значительном загрязнении форсунок двигатель периодически глушат — это увеличивает продолжительность воздействия моющей жидкости на загрязнения.
Метод очистки без снятия форсунок с двигателя позволяет восстановить их производительность при минимальных затратах.